ГоловнаЕкономікаБізнес

Китай даст $2 млрд на электричку к "Борисполю" и не только

Сегодня в Пекине (Китай) Украина подписала соглашение с Экспортно-импортным банком Китая по строительству скоростной железнодорожной ветки между Киевом и аэропортом ”Борисполь” (Воздушный экспресс) и сооружению объектов инфраструктуры Киевской области (в рамках подготовки к строительству Большой кольцевой дороги вокруг Киева) на сумму 2 млрд долл.

Китай даст $2 млрд на электричку к "Борисполю" и не только
Фото: EPA/UPG

Об этом сообщила пресс-служба Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами.

«Подписанное сегодня, 18 апреля, в Пекине соглашение позволит начать уже в мае практическую фазу строительства скоростной железнодорожной ветки между Киевом и международным аэропортом ”Борисполь”. Также для сооружения объектов инфраструктуры Киевской области было подписано соглашение на сумму 2 млрд. долл. Эти объекты будут созданы в процессе подготовки к строительству Большой кольцевой дороги вокруг Киева, а, следовательно, подписание соглашения означает, что скоро начнется сооружение этого долгожданного объекта», - заявил председатель Госагентства Владислав Каськив в ходе своего визита в Китай.

По его словам, подписание этого соглашения является знаковым событием, поскольку открывает Украине двери к финансированию других национальных проектов, о чем был подписан Меморандум на общую сумму 10 млрд. долл. «Эти средства не требуют обязательных государственных гарантий», - подчеркнул Каськив.

Согласно сообщению, в целом во время государственного визита в Китай было подписано 5 важных документов, которые обеспечат поступление кредитного финансирования и инвестиций из КНР.

Напомним, строительство железнодорожного пути между Киевом и аэропортом «Борисполь» планируется начать в мае. Ранее Каськив отмечал, что условия финансирования от китайского банка привлекательные: речь идет о кредите на 15 лет с каникулами сроком в три года и ставкой кредитования Libor + 3,5%. При этом залог под проект – сами активы проекта. Строительство рассчитано на срок до двух лет. При этом пока не исключается, что ж/д сообщение могут успеть завершить до Евро-2012.

Генподрядчик строительства - China National Machinery Industry Complete Engineering Corporation (CMCEC) (Китайская национальная корпорация машинной индустрии и генеральных подрядов). В соответствии с технико-экономическими обоснованиями, окупаемость «Воздушного экспресса» составит 15 лет.

В марте Кабмин предоставил на 2011 год ГП «Международный аэропорт «Борисполь» государственную гарантию для реализации проекта организации железнодорожного сообщения с Киевом в размере 372 млн. 313,538 тыс. долларов США. Ориентировочные показатели ТЭО, утвержденного правительством 28 марта 2011, которые подлежат уточнению при утверждении проекта строительства: длина маршрута - 37,4 км, время движения электропоезда на маршруте - 41 минута, количество остановочных пунктов - 2, путепроводов - 3, протяженность ж/д экстакады - 3,5 км. Предусмотрен отвод 20,5 га земли в постоянное пользование и 9 га - во временное. Также предусмотрено строительство терминального комплекса станции Киев-Пассажирский общей площадью 10,6 тыс. кв. м. Общая сметная стоимость, определенная путем сведения расходов в текущих ценах по состоянию на 1 октября 2010 г., - 3 млрд. 270,727 млн. грн., в т.ч. строительно-монтажные работы - 2 млрд. 403,393 млн. грн., оборудование - 60 млн. 993 тыс. грн. Стоимость будет уточняться.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram