ГоловнаЕкономікаДержава

​Реформа избавит "Укрзализныцю" от советского стиля хозяйствования, - мнение

В результате реформирования "Укрзализныця" не будет приватизирована, но должна стать более привлекательным объектом для инвестиций.

​Реформа избавит "Укрзализныцю" от советского стиля хозяйствования, - мнение

Об этом пишет в своем последнем номере еженедельник «Комментарии» - в статье "Укрзализныця" начала выход из СССР".

Издание уточняет, что исключение 36 предприятий "Укрзализныци" из перечня объектов, не подлежащих приватизации, необходимо для внесения их в уставной капитал созданного публичного акционерного общества, а не передачи в частные руки.

«Очевидно, что оппоненты реформы умышленно не учитывали тот факт, что без исключения из этого перечня, невозможно включение имущества этих структур в уставной капитал будущего ПАО. Даже несмотря на норму закона, что после исключения из перечня эти объекты «используются исключительно для их внесения в уставной капитал Общества», - пишут "Комментарии".

Еженедельник пишет, что нынешний статус "Укрзализныци" является "достаточно некомфортной структурой в общении для общества и бизнеса". При этом он весьма удобен для правительства.

"Кабмин может в ручном режиме изымать из оборота железных дорог миллиарды гривен, урезать капинвестиции (амортизационные отчисления), дотировать за счет УЗ другие отрасли экономики и т.п. Чего только стоит перекрестное субсидирование убытков от пассажирских перевозок за счет грузовых в сумме около 6 млрд гривен в год", - говорится в статье.

В то же время создание ПАО позволит минимизировать вмешательство чиновников и для "Укрзализныци" создать возможность планирования собственных инвестиций за счет амортизационных отчислений.

"Разделение финансовых потоков по видам деятельности позволит четко представлять потребности каждого направления, реальные объемы субсидирования пассажирского сектора. Главное, что в статусе акционерного общества экономика УЗ станет прозрачной и понятной, так как будут публиковаться отчеты и балансы. А с учетом привлечения к аудиту компаний "большой четверки" это даст возможность возобновить полноценное сотрудничество с международными финансовыми организациями и банками и привлечь недорогие кредиты. Тем более, что "Укрзализныця" является интересной для МФО, хотя бы потому, что все еще остается пятой в мире железной дорогой по грузообороту и шестой по пассажирообороту", - пишет издание.

Реформирование отрасли железнодорожного транспорта позволит создать условия для привлечения частного капитала и обновления основных фондов, в первую очередь, в секторе грузоперевозок: обеспечить равный доступ к инфраструктуре, независимо от форм собственности, и сформировать равные тарифные условия для всех участников рынка. В свою очередь это позволит видеть ясную инвестиционную перспективу для закупок дефицитного подвижного состава.

В качестве примера издание приводит реформы РЖД, в результате которых количество грузовых вагонов в России возросло до 1,1 млн., что на 10% больше, чем при СССР (при объемах перевозок на 20% меньше).

«Еще одним показателем является средний уровень оплаты труда железнодорожников. В Украине он составляет $410, а в России - $1150 в месяц», - пишут «Комментарии».

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram